http://www.hopeguild.ru/uploads/posts/2009-09/thumbs/www.hopeguild.ru_wallpaper03.jpg
Cleric

«Пришлите ко мне моего Cleric’a, и я вам покажу, что значит вечная жизнь.»
- Pytherios, 3rd Legionnaire, Sanctum Defence.

Путь Cleric’a – это естественное движение вперед по сравнению со жрецом, так как Cleric’и получат способность исцелять ещё более глубокие раны и защищать больных друзей от жестоких врагов. Легенда гласит, что самые могущественные из наших Cleric’ов даже могут воскрешать людей, хотя, признаюсь, я сам никогда не был очевидцем подобного чуда.

Cleric также научился некоторой степени самозащиты и может постоять за себя, будучи вооруженным булавой и щитом. Также у них есть доступ к укрепляющим и ослабляющим заклинаниям, как и к некоторому количеству мощных атакующих заклинаний, которые могут наносить существенные повреждения ничего не подозревающим врагам.

- Специальные возможности: исцеление и защита
- Стиль игры: Основная роль клерика – обеспечение защиты союзников путем лечения и магии поддержки, но они могут быть и отличными войнами.

Броня: роба, лайт, чейн.
Оружие: одноручный блант, щит, двуручный посох.

Небольшой гайд

Priest
Cleric

Архетип приста в Аионе это не типичный хилый саппорт, одетый в тряпичный армор. Они могут носить кольчугу и вполне эффективны в нанесии урона, когда это требуется. Вы начнете играть как Прист с одноручной дубинкой в руках. На 9 уровне в процессе прохождения квеста на получение статуса Daeva вам предоставится возможность выбрать специализацию: Cleric или Chanter. По завершению квеста вы автоматически получите 10 уровень.
Специализация Клерик это путь лекаря, этот класс располагает самыми мощными лечащими умениями в игре, а также он может использовать атакующую магию.

Priest - базовый архетип

Cтаты
Strength : 95
Constitution: 95
Accuracy: 100
Agility: 100
Intellect: 100
Spirit: 110

Эквип
Weapon: 1H Mace
Armour: Cloth / Leather

Cleric

Похожие классы в других играх: Warhammer - Warrior Priest

Статы:
Strength : 105
Constitution: 110
Accuracy: 90
Agility: 90
Intelligence: 105
Spirit: 110

Эквип
Weapon: 1H Mace / Staff
Armour: Cloth / Leather / Mail

Характеристики:

Различные лечащие скилы
Снятие негативных эффектов
Нанесение урона магией с расстояния

Билды
1) Соло:

Weapon: Staff
Armour: Mail
Enhancements: + Int, + HP, + Magic Spell Damage
2) Максимальная живучесть PvE Build
Weapon: 1h Mace + Shield
Armour: Mail
Enhancements: +HP, + Spirit
3) Максимальная живучесть PvP Build
Weapon: 1h Mace + Shield
Armour: Mail
Enhancements: +HP, + Magic Spell Damage, +Int
Key Stigma Skill: Flash of Light (Blinds players for 20 seconds)
3) Максимальное количество маны PvE Build
Weapon: 1h Mace + Shield
Armour: Cloth
Enhancements: + Spirit
Key Stigma Skill: Desperate Exchange (Swaps HP out for MP)

Скилы

Ключевые навыки:

* Earth's Retribution V:
Deals 534 magic damage (elemental: earth) to a target within 25m. 2 second casting time. 2 second cooldown.
* Shackle I:
Disables movement of a target within 25m for 8 seconds. Instant cast. 10 second cooldown.
* Penance III:
Recovers 171 mana every 3 seconds for 30 seconds. Drains a certain amount of HP. Instant cast. 180 second cooldown.
* Thunder Bolt V:
Deals 233 magic damage (elemental: wind) to a target within 25m. Instant casting. 16 second cooldown.
* Healing Grace III:
heals a target within 23m for 2250 HP. 3 second casting time. 6 second cooldown.
* Electric Discharge II:
Deals 1416 magic damage (elemental: wind) to a raget within 15m. Instant casting. 16 second cooldown.

Стигма-скилы:

* Flash of Light I :(lvl20): Blinds target for 20 seconds. 5 minute cooldown.
* Lord's Grace I :(lvl20): Allows player to use any skill without mana consumption for 12 seconds. Instant cast. 5 minute cooldown.
* Block Recovery I :(lvl28): Deals 44 magic damage (elemental: water) to a target within 15m and decreases any healing done on target by 50%.
* Desperate Exchange I :(lvl28): Gains MP at the cost of HP.
* Prayer of Speed I :(lvl34): Decreases casting speed on a magic spells by 50% for 10 seconds.
* Healing Brilliance I :(lvl40): Replenishes the HP of all party members within 25m by 2041.
* Light of Recovery IV :(lvl43): Replenishes the HP of a target within 23m by 1978. (Lower levels of skill available at lvls 25, 31, 37)
* Purifying Brilliance I :(lvl44): Removes all status effects on party members within 25m as well as players immediately surrounding the player.
* Ustheil's Light I :(lvl45 Elyos): Heals up to 6 friendly players within 25m for 1154 HP and an additional 231 HP every 2 seconds for 10 seconds. 3 second casting time. 20 second cooldown.
* Markutan's Light I :(lvl45 Asmo): Heals up to 6 friendly players within 25m for 1154 damage and creates a protective shield that absorbs upto 1156 damage for 10 seconds.
http://www.hopeguild.ru/uploads/posts/2009-09/thumbs/www.hopeguild.ru_cleric.jpg
Глава 1. Левелинг.
Качаться клериком достаточно просто. Отдыхать практически не надо, полечил себя, съел банку MP – и вперед. Единственное, очень медленны и скучны первые уровни. Многие люди выбирают клерика и не представляют, какой он медленный в прокачке. Но вам не стоит отчаиваться, а лучше обратите внимание на уровни повыше. Примерно на 35-ом вы начинаете качаться на равне с другими классами. Оно и понятно, каждому нужен клерик. Это такой период, когда для эффективного кача просто необходима группа. Люди начинают гриндить KaidenHQ, FireTemple, и чуть позже, Kishar. Суммируем: сначала качаемся на квестах, затем в группе, и тогда все должно быть нормально.

Hallowed Strike II
ChainSkill 1: Замедляет скорость атаки цели на 10% и наносит мизерный урон.

Heaven's Judgement II
ChainSkill 2: Наносит немного больше урона, чем предыдущий навык и имеет шанс застанить цель.
Обычно последовательность использования ваших навыков выглядит так: Rejuv, Smite, Thunderbolt, Smite, Hallowed Strike, Heaven's Judgement. После этой цепочки большинство мобов будут почти мертвы, вы не должны встретить серьезного сопротивления. Иногда я вызываю Holy Servant, но для большинства случаев в этом нет необходимости, только если вы сражаетесь с мобом выше вас на несколько уровней. У меня получалось убивать мобов 27-го уровня, будучи 22-ым, но мне требовалось много времени, куча хила и мили атак. Такие мобы резистят большинство заклинаний, а вот от мили ударов уворачиваются не так резво. Судя по моему опыту в бете, вам придется много времени проводить орудуя в мили ренже пока вы качаетесь.
Промотайте текст немного ниже чтобы увидеть советы по использованию навыков Smite и Thunderbolt. Это ключевые заклинания, которые вы получите на самых ранних уровнях. Они будут вашими единственными дистанционными атаками на первых порах.
Когда вы достигните 22-го уровня, вам придется потратить около 22000 кин (местная валюта) на изучения новых навыков. Один из них заслуживает особого внимания - Divine Touch.

Divine Touch I
Вы будете чередовать это заклинание с Heaven's Judgement. Оба – навыки 2-го комбо уровня, срабатывающие после Hallowed Strike. DT наносит намного больше урона, чем HJ, а откат всего 16 секунд. Я бы порекомендовал использовать HS по откату, чтобы поддерживать дебафф на скорость атаки на цели, и чередовать DT и HJ комбо навыки.
На 22-ом уровне ротация заклинаний примерно следующая: Rejuv, Smite, Thunderbolt, Smite, Hallowed Strike, Divine Touch, стандартная мили атака в ожидании отката HS, и завершаем комбой второго уровня HJ (DT у нас на откате в это время).
Многие говорят, что Rejuv (наш ХоТ) бесполезный навык и, в принципе, это так и есть, но когда я качаюсь соло, то предпочитаю все-таки вешать его, потому что он позволяет мне некоторое время не думать о селфхиле. Я часто забываю о нем, но если предстоит сражаться с мобом старше меня на несколько уровней – обязательно использую.
Некоторые игроки пробуют сначала рутить моба, а затем кайтить его, как сорк или ренжер, но тот факт, что клерик носит чейн броню и щит, приводит меня к мысли, что клерик должен сражаться в мили на ранних уровнях. С ростом уровня, у вас конечно будет появлятся больше дистанционных заклинаний с мгновенным кастом, но на низких уровнях это не сработает. Также, один из двух сильнейших навыков в нашем арсенале имеет мили ренж (Hallowed Strike), поэтому, мне кажется, именно такой стиль игры задумывался разработчиками.

Глава 2. Манастоуны.
Это плодородная тема для холиваров. Старые добрые манастоуны. Камни, по которым можно легко определить, идиот человек или нет. Камни, которые решают, упадешь ты с двух ударов от врага или уничтожишь его, его семью и всех его согильдийцев вместе взятых.
Один тип камней выделяется на фоне других. HP. Многие многие клерики согласятся, что камни на HP – единственно верный выбор до 35-го уровня. Правда, некоторые считают прикольным засунуть камни на Magic Boosting для увеличения дпс. Таким идиотам лучше сразу реролиться в сорка. Запомните, вы – клерик. Главное – выживаемость. Какой смысл иметь чуть больше дпса, когда вы не сможете пережить бурста ренжера или сдохните с трех нюков от сорка. Запомните, параметр Magic Boosting НЕ ВЛИЯЕТ на лечение. Поверьте, быть клериком с 7000 хп – изумительно. Я убиваю любой класс 1 на 1.

Глава 3. Экипировка/Годстоуны.
Чейн броня с камнями на HP. Да, я знаю, вы это уже слышали, однако... Дубина со щитом. Вы можете использовать щит с 10-го уровня, если не ошибаюсь. Клерики, использующие посох в пвп, заслуживают мучительной смерти.
Что касается бижутерии, MP это основная характеристика в любом типе украшений в игре. Вам следует носить бижутерию «для кастеров». HP это конечно отличная характеристика для клерика, но лучше иметь парочку полезных бонусов, чем один полезный и четыре бесполезных. Если вам попадется бижутерия с характеристиками «для кастеров» и с HP - берите не раздумывая, если «для кастеров» с MP – все равно берите, будете носить пока не найдете на HP, которая конечно получше будет.
Что касается годстоунов. Вам нужно что-то с большим шансом прохождения. Так как клерик не делает кучу быстрых атак за единицу времени, мы не можем расчитывать на случай, нам надо что-то с высоким шансом срабатывания. Подумайте об этом и выберите то, что подходит вам. Как насчет камня с 20%-ым шансом наложить групповой хот, который отлечивает по 100 урона каждые 2 секунды в течение 10-ти секунд? Конечно, это просто мои фантазии, но было бы неплохо, если бы NCSoft реализовали это.

Глава 4. Навыки.
Я дам вам краткое описание ОСНОВНЫХ навыков лечения и нанесения урона у клериков. Я не буду описывать здесь бафы и навыки воскрешения, только основу.

Урон.
Комбо 1:
Smite V
Обычное 2-ух секундное заклинание, которое наносит дистанционный урон (нюк). С него начинается ваша мощнейшая комба.
Thunderbolts IV
Второй стандартный нюк, идет в цепочке комбо после смайта.
Discharge III
Третье заклинание в комбо цепочке. Срабатывает с определенным шансом. Если все-таки сработает – считайте, что вы выйграли дуэль. Наносит огромный урон.

Комбо 2:

Lightning of Divine Slash I
Elyos. Это заклинание нельзя купить у тренера, только дроп в подземелье в локации Interdiktah.
Lightning of Chastisement I
Asmodian. Это заклинание дропается в подземелье в локации Beluslan. Дистанционный навык с мгновенным кастом, наносит больше дамага чем Smite, начинает комбо.
Condemnation IV
Навык ближнего боя, наносит смехотворный урон, но дебафает цель на снижение скорости атаки на 10 секунд. Начинает комбо.
Heaven's Judgement IV
Дистанционный навык с мгновенным кастом. Станит цель. Второй навык в цепочке комбо. Хорошо использовать на убегающих ассасинах... или любых других убегающих классах, но все равно, большинство ассасинов – тряпки
Lightning III
Дистанционный навык с мгновенным кастом, наносит значительные подвреждения. Второй в цепочке комбо.

Хорошо подумайте какой из навыков второго комбо уровня из второй цепочки использовать лучше в той или иной ситуации.
Summon: Divine Energy III
Суммон. Я даже не знаю как описать эту штуковину... самиу видите Наносит урон примерно каждые 3 секунды и потребляет свое HP, бьет пока не сдохнет сам. Урон около 350 с выстрела. Хорошо использовать в дуэлях.
Chastisement II
ДоТ. Если вы не знаете, что такое ДоТ – лучше дальше не читайте вообще.
Thorny Skin II
Каждый раз, когда вас бьют, атакующий получает по 80-100 урона. Хороший навык для дуэлей.

DP Навыки:
Pandaemonium's Protection I
Salvation I
Оба этих навыка восстанавливают HP и MP. Требуется 2000 DP для использования.
Acquittal I
Мощное групповое лечение со снятием дебафов. Никто не умрет, пока это заклинание работает в течение 10 секунд каждые 2 секунды. Конечно если это не сорк, но сорки заслуживают смерти, так что все нормально Требуется 3000 DP для использования. Откат 30 минут.
Brilliant Protection I
Групповое лечение. Ваша персональная кнопка «НАГНУТЬ!». Требуется 4000 DP для использования. Откат 1 час.
Voice of Destruction I
Найдите группу афк врагов, и вы увидите как быстро они умирают, а ваш счетчик AP растет. Наносит мгновенный урон около 1000+. Далее наносит еще по 1000+ урона всем врагам в радиусе 25 метров от цели каждые 3 секунды в течение 57 секунд. Захватывает максимум 12 целей. Его можно снять (dispell). Требуется 4000 DP для использования. Откат 1 час. Используйте осторожно! Нет ничего хуже если вы зацепите этим скилом шесть городских охранников нпц 45-го уровня, и они сагрятся на вашу пати Эх, какие были времена!

Навыки лечения:
Healing Light V
Light of Recovery II
Обычно, когда вы лечите танка, вы используете два этих основных заклинания.
Radiant Cure I III
Ваше БОЛЬШОЕ лечение. Время каста 3 секунды. Восстанавливает огромное количество HP. К Синицкому отношения не имеет
Healing Wind II
Splendor of Recovery II
Два ваших групповых лечения. У первого время каста 3 секунды и откат 6 секунд. У второго время каста 2 секунды, но откат 1 минута. Используйте с умом.
Light of Rejuvenation IV
ХоТ. Практически бесполезен, лечит по 65 HP каждые 2 секунды в течении 30-ти секунд. Бросайте на какого-нибудь инвалида в группе, у которого не хватает немножко HP.
Flash of Recovery V
Стигма навык лечения с мгновенным кастом, который восстанваливает практически столько же сколько и ваш БОЛЬШОЙ хил - RadiantCure.
Также обратите внимание на некоторые другие навыки, которые стоит использовать ситуационно:
Marchutan's Light I
Sympathetic Heal I
Penance III
Blessed Shield I
Summon Resurrection I

Глава 5. Стигмы.

Flash of Recovery V
Навык лечения с мгновенным кастом, который восстанваливает практически столько же HP сколько и ваш БОЛЬШОЙ хил - RadiantCure.
Splendor of Purification I
Навык, который снимает дебаффы с группы (group dispell).
Splendor of Recovery II
Групповое лечение.
Festering Wound I
Дебафф, цель получает на 50% меньше лечения (хилорезка). Отлично работает в дуэлях.

Единственное отступление от этих стандартных стигм можно сделать, если вы будете достаточно удачливы, чтобы раздобыть "золотые" стигмы на 45 уровень. Тогда можно заменить Festering Wound I на:
Elyos
Yustiel's Light I
Asmos
Marchutan's Light I

Глава 6. Лечение группы.
Итак, у нас есть навыки лечения одиночных целей, групповое лечение и довольно убогий и бесполезный хот. Лечение в Aion – процесс достаточно прямолинейный. Вы используете быстрокастующийся одиночный хил для лечения танка. Групповые же хилы требуют немного навыка в тайминге. Первый групповой хил кастуется 3 секунды и имеет кулдаун 6 секунд. Второй кастуется 2 секунды и откатывается 1 минуту. Так что используйте их взвешенно.
Большинству фулгруп (6 человек) будет достаточно одного клерика для повседневного гринда, если это конечно не какой-нибудь школьник, который понятия не имеет как лечить Я как-то отлечивал 14 человек на рейд боссе 47-го уровня в паре с чантером. Людям вне моей группы было конечно тяжеловато, потому что групповое лечение клерика работает только на группу (Привет, Кэп! прим. пер.) То есть напрягаться на РБ вам придется только если вы уж совсем единственный лекарь на всех.
В групповом пвп будет достаточно уместно иметь двух клериков в группе, так что когда один хилер будет под фокусом вражин, второй может продолжать лечить.

Глава 7. ПВП.
Я разобью эту главу на две части: лечение в групповом пвп и дуэли.
Замечание: всегда используйте Greater Running Scroll в пвп. Это может стать решающим фактором в поединке.

Лечение в групповом ПВП.

Позвольте мне начать с того, что лечить группу в масс пвп – это действительно сложно. Давайте объясню почему.
Первая причина: всякие инвалиды любят убегать от своей группы, преследуя какого-нибудь нуба, за которого дадут 1 AP, а затем плакать как десятилетняя девочка, когда их ганкают вдали от помощи друзей и моего лечения.
Вторая причина: вы всегда всегда будете приоритетной целью для врага. Очень сложно лечить, когда на вас висит куча контроля (стан, сайленс итд).

Дуэли.
Это именно тот момент, когда ваш персональный скилл выходит на первое место. Обычно, против мили классов, вы ставите их в рут и медленно убиваете. Против дистанционных классов главное пережить бурст урона, и тогда победа в кармане.
Также запомните важную вещь, которую вы можете (и должны) использовать. Сбивать LOS (LineOfSight– линию видимости) в дуэлях против дистанционников. Это достаточно сложно, но возможно, тренируйтесь, используйте деревья, препятствия, рвите дистанцию.
О дуэлях с другими клериками лучше не думать, вы скорее найдете, где спрятался Бен Ладен, чем убьете клерика своего уровня 1 на 1
Несомненно, у каждого свой стиль ведения пвп, но если вы будете следовать этим простым правилам – ваши шансы резко повышаются.

Sorcerer. Сохраняйте свой навык Blessed Shield до момента, пока сорк не начнет кастовать Aerial Thrust. Всегда носите с собой бутылки Abnormal Potions для того, чтобы прервать его контроль Tree Curse. Если вы пережили Aerial Thrust, убить сорка будет не сложно. Как только его щит Stone Skin упадет, он умрет за пару нюков. Также, не забывайте использовать LOS! Если вы видите, что сорк кастует что-то большое и страшное – просто забегите за дерево
Spiritmaster. Постарайтесь навесить свой ДоТ и Divine Energy на спиритмастера до того, как он использует первый фир. Когда он его использовал, пейте бутылку Abnormal Potion, чтобы снять фир, вешайте на себя ХоТ и Blessing Shield и начинайте Divine Slash комбо с финишером Heavens Judgement, чтобы застанить врага. Спиритмастер наверное следующий по сложности после клерика в дуэлях. Вы должны постараться выжить, пока будете находится в фире.
Ranger. Все время поддерживайте свой ДоТ и Divine Energy на цели! Ренжеры, как никто другой, имеют кучу контроля. Если вы сможете пережить 15-20 секунд в их контроле – вы выйграли. Как только вы вышли из контроля, сразу вешайте ХоТ и Blessing Shield и начинайте Divine Slash комбо. Дайте ДоТу прикончить его пока вы ждете отката Divine Slash. Ренжер – один из сильнейших классов в ПВП из-за большого количества контроля.
Assassin, Templar и Gladiator. Начните как обычно с ДоТа и Divine Energy. НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ БЕГАТЬ, когда деретесь с этими классами. Просто бегайте по кругу и кастуйте Divine Slash комбо, ДоТ и Divine Energy. Также используйте свой рут по откату. Если рут прошел – начинайте Smite комбо. Как только скастуете первое заклинание в цепочке – начинайте бегать, потому что все последующие навыки имеют мгновенный каст и их можно использовать на бегу. Это наиболее простые классы для клерика в дуэлях.

Cleric. Кто первый сможет скастовать Discharge, того и тапки. До этого момента на поле боя скорее всего будет царить патовая ситуация
Chanter.Просто вешаете Festering Wound (хилорезку) на него и убиваете. Достаточно простой класс для клерика.

Глава 8. Титулы.
Самые полезные титулы - на HP и защиту. Но вы можете использовать то, что подходит вам по стилю игры. Наиболее подходящий Armorsmithing, но скорей всего вам не захочется раскачивать этот тип крафта для получения всего лишь одного титула.
Некоторые полезные титулы:
(Прим. пер. Я решил не переводить описание титулов, потому что они чуть менее чем полностью состоят из внутриигровых названий).

Elyos
Expert Armorsmith HP +36, Physical Def +4, Block +8 You reached the highest level in Armorsmithing.
Kobald Chef HP +57, MP +57 You can cook Kobold-style food.
Krall Slaughterer HP +44, MP +44, Flight Time +2 You annihilated Krall in Eltnen.
Love Cynic HP +36, Physical Def +4, Block +8 You took revenge on Kromede on behalf of Hagne.
Obstinate Herdsman HP +48, MP +48 You Stopped the massive conspiracy of Lepharist Revolutionaries.
Savior of Eiron Forest HP +36, MP +36, Speed +5% You defeated the Three Kures Brothers in the Eiron Desert.

Asmodian
As You Wish HP +36, Physical Def +4, Block +8 Adventurer who is competent enough to realize his big dream.
Cooking Expert HP +36, MP +36, Speed +5% You reached the highest level in Cooking.
Expert Armorsmith HP +36, Physical Def +4, Block +8 You reached the highest level in Armorsmithing.
True Friend of Silver Mane HP +44, MP +44, Flight Time +2 You defeated the enemy of the Silver Mane Tribe.
Heroic HP +52, Flight Time +3, Flight Speed +3%, Speed +6% You defeated Elyos in the Abyss and enhanced the reputation of the Asmodians.

Важно: вы можете сфокусироваться на получении нескольких титулов для переключения между ними в зависимости от ситуации. Например, один для соло гринда, другой для лечения итд. Очевидно, что некоторые титулы получить гораздо проще, чем другие, так что соизмеряйте затраты и результат.
Я собирал эту информацию не только в официальных источниках, так что она может быть немного неверной. Для более исчерпывающего описания всех титулов, пройдите по этой ссылке.

Глава 9. Крафт.
Я бы порекомендовал взять Armor, как основную профессию и Alchemy, как дополнительную. Банки MP довольно дорогие на высоких уровнях, а вы будете расходовать около 200-300 штук в день только на гринде
Также рассмотрите вариант с профессией Cooking. Бонусы от cooking mastery это +HP +MP, а также вы сможете готовить еду на +HP +Res +Flight time, не говоря уже о еде на +4000 DP.
Конечно, это ваше дело, что выбрать в итоге, но я бы посоветовал некоторые профессии, от которых вам лучше держаться подальше. Это Sewing и Weapon Smith. Вы не носите тряпичную одежду и у вас только 1 слот под оружие.
Alchemy, насколько я смог проверить, не потребует больших усилий от клерика в прокачке до 399.
Armor Smith даст вам хороший старт в одевании себя любимого, но когда вы поиграете подольше и получите лучшую экипировку из данжей или за AP, ваш мастеркрафт перестанет быть чем-то полезным. У вас, как у клерика, будет много друзей с профессией Armor Smith, которые с радостью сделают для вас броню из готовых материалов. Созданные предметы не привязываются к персонажу-создателю, так что будет несложно передать их вам.
Еда же, будет гарантированно использоваться каждым персонажем в игре, независимо от условий. Пассивные бафы на +HP, +MP и + Flight Time очень привлекательны для того, чтобы не полениться раскачать мастеркрафт.
Мне кажется, когда люди начнут активно играть в Абиссе, у них появится большая потребность в качественной еде, которая требует 400+ уровень крафта для создания. Только крафтмастеры могут создавать еду, дающую 2 бонусных характеристики. Разница во времени полета может стать тем самым фактором, который определит выйграите вы битву за спот в Абиссе или нет.
Перечисленные ниже продукты будут наиважнейшими, как в ПВЕ так и в ПВП, и будут стоить очень больших денег. Поэтому профессия Cooking выглядит очень привлекательно.
Gaino Aether Jelly
Perer Aether Jelly
Wise Dragon King's Broiled Meat

Глава 10. Макросы.
Я нашел несколько полезных для клерика макросов, а также добавил своих.

Раскидываем бафы нескольким группам:
Код:
/Variable 1 Blessing of Health "Rank"
/Select [%Group1]
/Skill [%Variable1]
/Delay 2
/Select [%Group2]
/Skill [%Variable1]
/Delay 2
/Select [%Group3]
/Skill [%Variable1]
Повторите кусок этого кода, заменяя номер группы, если надо бафать большее число групп. Создайте несколько версий этого макроса для различных бафов, изменяя переменную "Number".

Лечим цель нашего врага и возвращаем таргет обратно на врага:
Код:
/Select [%Target'sTarget]
/Skill "Heal Name" "Rank"
/Delay 2
/Select [%PreviousTarget]

Этот макрос очень полезен если вы находитесь в группе с двумя танками или с людьми которые часто переагривают босса на себя. Также вы можете подлечивать себя, если по вам идет урон.

Лечим члена группы и возвращаем таргет обратно на предыдущий:
Код:
/Select [%Group"Number"]
/Skill "Name"
/Delay 2
/Select [%PreviousTarget]

Также, можете использовать команду /Select "PlayerName". Это один из самых полезных макросов для клерика.

Быстрый отдых/Регенерация маны:
Код:
/Skill Light of Rejuvenation "Rank"
/Delay 2
/Skill Mana Treatment "Rank"
/Delay 2
/Skill Refresh Mind "Rank"
/Delay 2
/Skill Toggle Rest

Я использую этот макрос очень часто на каче, когда кончается мана. Вы можете убрать использование навыка Mana Treatment, если у вас недостаточно пудры (расходник для этого скила).

Берем таргет у таргет колера и бродкастим в чат:
Код:
/Select [%Group"Number"]
/Yell DPS [%Target'sTarget] selected by [%Group"number]!
/Select [%Target'sTarget]
/Delay 2
/Attack

Можно заменить [%Group"Number"] на имя вашего таргет колера.

Вызываем самона Holy Servant и вешаем ХоТ на него:
Код:
/Skill Summon: Holy Servant "Rank"
/Delay 2
/Select Divine Energy
/Skill Light of Rejuvenation "Rank"
/Delay 2
/Select [%PreviousTarget]

Вешать ХоТ на сумона полезно для того, чтобы он мог прожить чуть дольше и выстрелить на разок больше – 4 раза вместо 3 (он стреляет за счет своего HP), что само по себе очень неплохо. Я пока не придумал, как обратно выделить врага после каста ХоТа на сумоне, поэтому можете просто нажать Tab
Если у вас есть какие-то свои макросы, пожалуйста, поделитесь. Если есть какие-то проблемы с приведенными выше макросами – пишите, я не очень тщательно тестировал их.

Глава 11. А что же делать на капе?
Эндгейм для клерика это обычно групповое пвп, гринд и рейд боссы. Ведь все тебя любят.

Глава 12. Заключение.

Вся эта писанина основывается на моем личном опыте игры за клерика. Если у вас есть вопросы/уточнения/дополнения – добро пожаловать в ветку обсуждения данного гайда. Я постарась ответить всем, если конечно вопрос не совсем идиотский. Надеюсь эта информация поможет вам при игре этим замечательным классом.